- Анонсы58
- Вкусно и полезно3
- Возрождение69
- Выдающиеся ростовцы10
- Жители Ростова вспоминают4
- Интервью по поводу13
- На пути спасения32
- Наша справка6
- Новости39
- Послания и обращения5
- Святителю Димитрию посвящается10
- Святые и подвижники27
- Стихотворенья5
- Тема для размышления27
- Торжества и даты61
- Уничтоженные храмы17
Это не профессия, а призвание
Метки: Троице-Варницкий монастырь
Просмотров: 4680
Подписаться на комментарии по RSS
2010 году в Варницкой гимназии 26 выпускников, 20 из них хотят продолжить своё образование в семинарии и стать священнослужителями. За четыре предыдущих года стены гимназии покинули 104 выпускника, почти 80% из них продолжили свое обучение в духовных учебных заведениях: 47 человек – в семинариях, 34 человека – в Московском Свято-Тихоновском университете, остальные учатся в светских университетах, институтах, академиях и средних специальных учебных заведениях.
Вопрос о возможности подобного выбора стоял передо мной давно. Ещё до поступления в гимназию мой духовный наставник спрашивал об этом не раз. Но я, осознавая трудности такого пути и чрезвычайную ответственность этого решения, всегда говорил: «Нет!».
По благословению поехал я в Варницкую гимназию, неожиданно легко поступил, и вот тут созрело моё решение, даже не путём логических размышлений, а в сердце. Конечно, были сомнения, советы с опытными людьми, но главное – подспудно совершалась работа в душе. И сейчас у меня есть твёрдое желание, если будет на то Воля Божия, послужить людям в сане священника.
Мой духовный отец говорил, что три служения являются самыми сложными и ответственными: доктор, учитель и священник – но последнее самое трудное. Священник имеет дело с душой человеческой, а нет ничего сложнее и тоньше её. Если я буду священником, жизнь моя не станет легче, наоборот, тяжелее: люди приходят к батюшке со своими проблемами и скорбями. Но нужно достойно исполнять это служение: другого пути просто нет. Ответ придётся держать перед Господом.
Хороший батюшка – тот, для которого любовь к Богу и служение Ему- главное в жизни, и не на словах, а на деле. А когда священник любит Бога, он будет любить и человека.
Я думаю, необходимо копить весомый духовный опыт, чтобы можно было на этой основе учить и наставлять других. Как вести людей ко спасению? Надо учить их понимать значение Таинств и как правильно приступать к ним. Хороший батюшка должен вести активную миссионерскую деятельность и сам в первую очередь исполнять то, что будет требовать от других.
Учась в гимназии, преодолевая различные трудности, я смог яснее понять прежде всего себя, увидеть недостатки, изъяны своего внутреннего мира. Чем ближе время расставания, тем лучше я начинаю понимать, как важен был для меня этот период: здесь я смог осознать многие жизненно важные вопросы.
Пётр ШЕВЧЕНКО.
В моей семье вера, любовь к Богослужению традиционно сохранялись на протяжении нескольких поколений. Бабушка и в советское время ходила в храм, воспитала любовь к нему в моей маме, а она передала эту любовь мне. Папа военный, наверное, поэтому во мне некоторое время боролись два стремления: к службе военной и церковной. Может, в будущем Господь как-то соединит их?
Когда я стал прислуживать в храме и увидел, как совершается Великое Таинство, мне, возможно по-детски, захотелось стать священником, чтобы находиться рядом с Престолом. Желание это постепенно становилось более осознанным, и я начал искать тот вид дальнейшего образования, который помог бы мне подготовиться к поступлению в семинарию. По благословению поехал в Варницы, поступил и стал гимназистом.
Надеюсь, что выбор жизненного пути у меня не случайный. Я уверен в том, что к такому делу должно быть призвание. На этой очень сложной и ответственной стезе служения Богу случайных людей просто не должно быть!
Жизнь гимназии, теоретические знания и практические умения, полученные здесь, общение с такими разными и часто очень интересными людьми на протяжении двух лет заставляли меня работать над собой и совершенствоваться.
Иван ШИЛОВ.
Ещё до поступления в гимназию родители рассчитали мою жизнь лет до тридцати: престижный технический университет в Москве, аспирантура и дальше – реализация своих способностей на этой стезе, сугубо технической.
Но я с детства полюбил ходить на Богослужения, лет с двенадцати стал нести послушание пономаря, часто общался с батюшкой и был в курсе всех приходских дел. Постепенно планы мои стали изменяться кардинально.
Священник обязан учить людей, и я мечтаю поступить в семинарию, чтобы узнать, чему учить. Каким это ни покажется самонадеянным, я хочу через свою деятельность совершенствовать жизнь церковную там, где определит Господь. Ничего невозможно решить, если перекладывать ответственность на других. Кто, если не я?
Без Церкви для меня жизни нет, без неё дни превращаются в какой-то бессмысленный, серый круговорот. Когда я активно живу в Церкви, всё преображается.
Хороший батюшка, в моём представлении, ничего и никого не должен бояться, кроме Бога. Он обязан быть образцом для подражания не только на людях, но и дома.
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что если бы священник мог видеть воочию то, что происходит во время свершения Таинства Евхаристии, он всю жизнь свою старался бы прожить так благочестиво, насколько это возможно.
Священник должен иметь страх Божий! Он – помощник людям и обязан браться за любое дело, которое пошлёт ему Господь. А если мы будем отстаивать истину, то Он даст силы.
Если сравнить Православие с большой книгой, то до поступления в гимназию она лежала у меня на столе, и я иногда заглядывал в неё. Здесь я начал потихоньку читать и изучать эту самую интересную книгу. У меня появилось стремление понять то, во Что я верю.
А эти знания устраняют многие помехи на пути к Господу. До поступления в гимназию я видел то, что в жизни церковной «лежит на поверхности» - более глубокий смысл её стал открываться здесь. Я хочу учиться дальше, чтобы знать больше о том, что люблю!
Егор РОЖКОВ.
Моя мечта – поступить в иконописное училище при Московской семинарии. Рисовать я люблю с детства, четыре года занимался лепкой в изостудии. Когда стали расписывать храмы в моем родном городе, я немного поучился у художника-иконописца копировать иконы в графике.
В Варницкую гимназию поехал учиться потому, что в перечне преподаваемых в ней предметов значилось иконоведение. За два года я многое узнал по этому предмету. Матушка Маргарита – наш преподаватель - учила нас не только видеть икону, но и чувствовать, что скрывается за условностью изображенного на ней, понимать, что икона – это окно в Горний мир. Занимаясь в кружке иконописи, я приобрел и практические умения.
Многое радует мой взор в монастыре: его прекрасная панорама, убранство храмов, замечательные фотографии, украшающие стены коридоров и холлов гимназии, а еще удивительное небо над Варницами – все помогает любить прекрасное и стремиться к нему.
Александр АРХИПОВ.
Мой путь определился просто и естественно. Мама у меня - певчая в храме, и каждый раз, собираясь на службу, она брала меня и сестру с собой: дома оставить было не с кем, мы росли без отца.
Храм у нас небольшой, у батюшки помощников немного, с семи лет я начал участвовать в службе: то свечку подам, то кадило. Было время, когда из пономарей остался я один, помогал батюшке и сам стал мечтать в будущем быть таким, как он.
Когда учился в восьмом классе, попал мне в руки журнал, открыл я его прямо на том месте, где была напечатана статья о Варницкой гимназии. У меня сразу же возникло желание учиться там.
Я и в школе стал стараться больше, а когда ленился, брал журнал и перечитывал статью. Сейчас у меня стремлений других нет - только в семинарию, в Московскую. В ней батюшка учился ещё в советское время. Он рассказывал, как тогда трудно было Церкви служить, а у нас теперь таких препятствий нет. Было бы желание!
Я рос без отца, и его заменил духовный отец. Сейчас он для меня воплощает идеал хорошего батюшки. Всё, что может, протоиерей Иоанн Церкви отдаёт; прихожанам всегда готов помочь - сядет в машину и поедет какой-нибудь старушке помогать. Глядя на его жизнь, я понимаю, что главное - это любовь к Богу, которая достигается через любовь к ближнему.
У меня в семье одни женщины, а в гимназии я узнал чувство мужского братства. Дружба, взаимовыручка укрепляют духовно, помогают преодолевать все трудности. Гимназия приучила к порядку- дома часто делаешь себе поблажки (устал и не почитал Правило, не помолился).
Порядок и постоянство в духовной жизни - это очень важно. В миру очень не хватает того общения, которое есть здесь: можно поговорить о Боге, о духовном.
Я так полюбил Варницы, родину преподобного Сергия, что если уезжаю, то ненадолго. Меня тянет сюда, как в родной дом.
Василий КРАСОВ.
В моем представлении, священник всегда являлся тем человеком, который несет Слово Божие людям. А они всегда тянутся к хорошему батюшке, который, как отец, добрый и надежный, поможет и утешит, даст верный совет.
Немногие выбирают такой путь: это же и не профессия вовсе, а призвание. Я раньше совсем не думал о таком серьезном выборе, хотя желание послужить Церкви появилось у меня давно. Надо быть готовым ко всему: на все Божия воля.
Иван ГОРБУНОВ.
Комментариев: 1
Всё написаное очень позитивно и радует ))Я отправила ссылку своим друзьям вообще далёким от религии и от православия в частности .Хорошо бы дети чаще писали о чём-нибудь своём,о своих мыслях ...Это очень интересно и вдохновляет на подвиги ))