Ростов-Великий. Возрождение

 

Нужно действовать

Рубрика: Тема для размышления -> №9
Просмотров: 3227
Подписаться на комментарии по RSS

Бог послал нам энергичного талантливого Патриарха, который сказал, что Церковь не может ждать, когда молодежь обратится к Богу, должна помогать в выборе пути молодым гражданам, чьи деды и отцы за 80 лет блужданья по духовной пустыне изрядно заблудились. Для осознания своей национальной и религиозной идентичности все наши школьники могут изучать предмет «Основы Православной культуры», который осветит духовную культуру России. Но когда это еще будет!

Настоятель Косьмо-Дамианского храма, священник Александр Парфенов, глубоко знающий духовное краеведение, если будет желание школьной администрации, мог бы вести в старших классах школ Ростова курс «Святыни Ростово-Ярославской земли». Через частное - святыни родной земли, слушатели будут постигать общее - всю полноту Вселенской Православной традиции.

В условиях, когда некоторые сибирские народы РФ объявляют себя наследниками империи Чингисхана, а отдельные мусульмане хотят взять реванш за Куликовскую битву и ставят задачу создать мировое государство Туран, Православный курс должен укреплять мир между народами. Не надо ставить акценты на различиях, исторических обидах. Наоборот, курс должен подчеркивать вселенский и открытый характер Православия. Тем более что в Ростове подвизались святые, изучение житий которых позволяет продемонстрировать открытость Православия для всех: святитель Леонтий, переведший Священное писание на язык племени меря, и ставший для этого угро-финского языческого племени тем же, кем были для славян Кирилл и Мефодий; местно чтимый святой Глеб (сын св. князя Василька), который был женат на внучке хана Батыя (в крещении – Феодоры); святой Петр, царевич ордынский, сознательно перешедший в православие, и, наконец, святитель Димитрий, который, брал с Запада то, что было там лучшего - образование. Он стремился к слиянию западной просвещенности со старорусскими церковными взглядами, с Византийским духовным наследством.

Нет никаких препятствий к введению предмета «ОПК». Даже те, кто сомневается в пользе крещения в младенчестве и говорят о необходимости свободного религиозного самоопределения в сознательном возрасте, должны признать, что логичным будет подробно знать, из чего выбирать.

Кроме того, мы живем в сложную эпоху перемен, когда для решения множества новых проблем необходимо творческое мышление. А ум человека может плодотворно работать, только если имеет четко выбранное направление мысли. Чем раньше  у ребенка формируется вера, тем раньше он начинает творчески мыслить.

Можно в курсе «ОПК» показать основной цивилизационный ценностный конфликт в современном мире: живой Православной вере, действующей через любовь (и связанной с ней общинной традиции) противостоит западное индивидуалистическое мировоззрение, где каждый – маленький титан, где эгоизм порождает взаимное отчуждение людей и стимулирует философию потребления (образ Демона Врубеля). Кризис этого мировоззрения отражается в «американском синдроме», когда политики могут по своему желанию развязать войну в любой стране, а отдельные рядовые граждане, не сговариваясь, то тут, то там устраивают бессмысленные бойни, расстреливая не знакомых им детей, прохожих, посетителей магазинов. Это возможно потому, что индивидуалистическое мировоззрение в своих крайних проявлениях тяготеет к сатанизму. Как тяготеет к сатанизму и официальная безбожная идеология, которую насильственно насаждали в России в течение 80-ти лет.

Сил одного, и даже нескольких священников не хватит, чтобы уделить внимание всем школьникам города.

Можно совместно с Ярославской семинарией организовать курсы повышения квалификации наиболее одаренных верующих преподавателей-гуманитариев школ и колледжей. На курсах можно будет изучать теологию, православную этику, историю русской духовности, религиозное искусство России и т.п. Опыт почерпнем из уже подготовленных в других епархиях подобных программ и разработок.

При разрушении Православной веры страдают культура, государственность, национальное самосознание, а это ведет к культурной и государственной катастрофе нации. Наше и последующие поколения россиян должны залечить раны на живом древе Православной традиции, чтобы оно вновь зацвело и облагоухало всю Землю. То, в каком направлении пойдет человеческая цивилизация: по пути, ведущему к скорейшей гибели, или по пути, который подарит ей еще многие столетия мирного благоденствия, - зависит от духовного выбора граждан страны - основной хранительницы Православия, от нас с вами. Россия - страна, где веками мирно уживались многие народы, имеет, что предложить человечеству в качестве универсального цивилизационного пути.

Татьяна КОЖЕВНИКОВА.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)