- Анонсы58
- Вкусно и полезно3
- Возрождение69
- Выдающиеся ростовцы10
- Жители Ростова вспоминают4
- Интервью по поводу13
- На пути спасения32
- Наша справка6
- Новости39
- Послания и обращения5
- Святителю Димитрию посвящается10
- Святые и подвижники27
- Стихотворенья5
- Тема для размышления27
- Торжества и даты61
- Уничтоженные храмы17
О сквернословии
Сквернословие - болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и возрастных групп. То, что даже несколько лет назад считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня стало чуть ли не нормой.
Сквернословие проникло в печать, кино, на телевидение. Происходит опошление нашего быта. Уже повсеместно можно услышать утверждения, что мат – нормальное явление в языке, и если наш русский – великий и могучий, то и «матерки» у нас – «самые отборные и выразительные»… Мат грозит стать чуть не альтернативной нормальному литературному русскому языку. Гнилые слова становятся нормой в общении. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с маленькими детьми.
лово может не только творить, оно может еще и разрушать. На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.
Люди давно уже обратили внимание на удивительное воздействие слов на их духовное и физическое состояние.
Одним из первых ученых, попытавшихся не только открыто сказать об этом, но даже защитить научную диссертацию на эту тему, был Иван Белявский. Он выдвинул данное предположение и обосновал его на примере многолетнего обследования нескольких групп людей. По мнению ученого, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на его гены. В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами. Первая из них состояла из людей, в разговоре не обходившихся без матерщины, вторая – принципиально не использующих в обиходе «крепких словечек».
И вот что показали многолетние наблюдения. У «матерщинников» очень быстро появлялись возрастные изменения на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их «официального» возраста.
Аналогичные результаты были получены на другой стороне земного шара. Американская ассоциация психотерапевтов опубликовала данные многолетних исследований здоровья тысяч верующих и атеистов. Медики пришли к выводу, что в среднем человек, регулярно посещающий церковь и молящийся в ней, живет дольше, чем отвергающий религию. При этом верующие гораздо реже болеют так называемыми болезнями века: раком, гипертонией, диабетом. К такому же выводу пришли ученые из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук. Их исследования подтвердили влияние словесной информации на иммунную систему человека. «Добрая лексика», которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую емкость, клеточный иммунитет. Происходили изменения и в структуре ДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, с помощью «словотерапии» стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людей такие слова, как «любовь», «надежда», «вера», «доброта».
Наиболее интересные исследования, позволяющие заглянуть в сам механизм воздействия молитвы на здоровье человека, были проведены в лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского института имени В.М.Бехтерева. В них приняли участие не только ученые, но и священники, а также прихожане Александро-Невской лавры. Во время службы записывалась энцефалограмма мозга верующих. Современная наука придерживается мнения, что существуют три основных состояния головного мозга, резко отличающиеся особенностями своих энцефалограмм: бодрствование и так называемые быстрый и медленный сон. Ученые выявили еще одно состояние, которое условно можно назвать молитвенным бодрствованием. По мнению ученых, это состояние, как и сон, также необходимо для нормального функционирования организма. Если оно отсутствует, то в организме нарушается гармония, разлаживаются физиологические процессы, что приводит к возникновению различных заболеваний.
По-другому действует на человека ругань, матерщина. Увы, мат все больше и больше входит в обиходный лексикон россиян. Еще «какие-то» двести-триста лет назад проблемы массовой матерщины на Руси не существовало. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.
Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. В дневниках знатока русской души писателя Федора Михайловича Достоевского есть великолепная зарисовка. Группа мастеровых, среди которых Достоевский случайно оказался, в течение получаса передавала «...все мысли, ощущения и даже целые глубокие рассуждения одним лишь названием этого существительного, до крайности к тому же немногосложного».
После революции мат вошел и в лексикон политических деятелей. Перед самой перестройкой он взял еще одну – последнюю ступень. Его подхватила «интеллигенция», особенно гуманитарная. Молоденькие девушки, выходящие из дверей филологического факультета МГУ, часами, не повторяясь, демонстрировали свои способности в сквернословии.
Казалось бы, что страшного в том, что люди прекратили лицемерить и режут, что называется, «правду-матку» прямо в глаза? Зачем возмущаться, когда прекрасные артисты Театра Маяковского в великолепном спектакле «Игра в джин» не чураются матерных выражений? Стоит ли писать о продаваемых на каждом углу лицензионных кассетах зарубежных фильмов, в синхронном переводе которых то и дело проскакивают нецензурные словечки? Тем более что цензуры, по крайне мере нравственной, уже больше и не существует. Оказывается, стоит. И суть здесь не только в нравственности, хотя и из-за нее нужно было бы давно прикрыть некоторые эпизоды в фильмах и телевизионных программах. Вопрос стоит о здоровье нации, причем уже не только духовном, а и физическом.
Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием – от слова скверна. В словаре Даля, который является результатом глубокого изучения не книжного, а именно народного русского языка, сказано: «скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, непотребство, разврат, все богопротивное. Вот куда мы впали, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов.
Мат «пробуждает» в подсознании доставшиеся вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь.
Есть еще одна причина, по которой следует выбросить из своего лексикона матерные слова. В России сквернословие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных «мимоходом» или в состоянии подпития. «Видите ли, я любил по-настоящему, то есть любовью, которая бывает только раз в жизни. Поэтому Элли такая миленькая», - говорит о своей дочери один из героев пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие, привольно себя чувствующее не только на улицах, но и в квартирах, и на местах работы современных людей. Мат, брошенный в сердцах родителями, отзывается через много лет слезами их детей и даже внуков.
Православная религия, не разбираясь в научных проблемах воздействия бранных слов на здоровье и судьбу человека, издавна предупреждала верующих об опасности злоупотребления этой пагубной привычкой. В книге «О грехах языка» священник Сергей Николаев пишет, что употребление мата, на первый взгляд, не тот из грехов, которые религия причисляет к так называемым «смертным», то есть самым тяжким. Однако сама жизнь свидетельствует о том, что «сквернословие всегда становится началом пути к еще большему злу. Ибо призывающий дьявола неизменно получает в итоге полный набор последствий общения с ним, включающий разрушенное здоровье и поломанную судьбу».
Мат - это вызов Божиим заповедям, вызов Богу. Святитель Иоанн Златоуст наставлял: «Не подобает, братие, православным христианам ругаться во брани, понеже есть Мати Божия». Матерящийся оскорбляет, во-первых, Пресвятую Деву Марию Богородицу, во-вторых, землю-мать, а в третьих, собственную мать. А как русский человек называет почву, по которой мы ходим? Мать сыра земля. А разве это не святыня? Мы говорим - язычники, монголы. Но знаете ли, что у каждого монгольского воина был приторочен к поясу маленький кожаный мешочек? Знаете, для чего? Когда ему хотелось плюнуть, он никогда не плевал на землю. Он плевал в этот мешочек, потому что даже для него земля была свята. Посмотрите на наши улицы – сердце болит. Все в окурках и заплеваны. А земля – разве это не святыня, которая подарила тебе жизнь?
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской Академии наук под руководством Петра Горяева пришли к ошеломляющему выводу о том, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Причем ДНК не разбирается, общаемся ли мы с живым человеком или с героем телеэкрана. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Содержание матерных слов таково, что воздействует на сознание и даже подсознание человека, и особенно детей. Всякое слово, и хорошее и дурное, обладает весом и силой. Дурное слово наводит на дурные мысли, сеет зло, пусть и бессознательно. Вот и скапливаются ругательные слова над нами черной аурой, принося беды и самому матерщиннику, и тем, кто его окружает. Сквернословие, несомненно, влияет на формирование нравственного стержня в человеке. Особенно страшно, когда в среде матерщинников воспитываются дети. Через уши да в душу попадают богомерзкие слова и закладывают в человеке нравственную грязь.
Незнание духовных законов не освобождает от ответственности, как и в уголовной сфере. Но пусть теперь-то знают: мат – это хула на Богородицу. Хулитель, пока не раскается, считает Иоанн Златоуст, не должен даже входить в храм, прикладываться к иконам, кресту, подходить к причастию. Многие люди не подозревают, какая огромная сила скрывается в тех словах, которые мы произносим вслух и даже про себя. Мы не задумываемся над выбором слов. Но то, что мы облекаем в форму слов, затем возвращается к нам (бумерангом) в виде соответствующего жизненного опыта. Иоанн Златоуст говорит: «За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многие болезни».
По материалам СМИ.
Оставьте комментарий!