Ростов-Великий. Возрождение

 

Ростов-Великий - духовный центр России

Рубрика: Возрождение -> Новости
Просмотров: 12998
Подписаться на комментарии по RSS

Фонд свт. Григория Богослова представил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу проект «Ростов Великий – духовный центр России»Ростовских жителей будоражат слухи и новости о новом проекте возрождения города.

Попытаемся разобраться...

4 октября 2009 года - в ходе визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ростов Сергей Вахруков обратился к нему с предложением о создании в Ростове общероссийского паломнического центра. Патриарх предложение благословил. Уже в феврале текущего года был создан совет по координации работ по возрождению и развитию Ростова Великого, сопредседателями которого стали глава региона Сергей Вахруков и архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.

Спонсор проекта - Фонд святителя Григория Богослова. Этот фонд был учрежден в августе 2009 года председателем ОВЦС архиепископом Волоколамским Иларионом и председателем совета директоров ОАО "Протек" Вадимом Якуниным.

4 февраля 2010 года Постановлением Губернатора области №35 образован Совет «О возрождении и развитии города Ростова Великого Ярославской области». Сопредседателями совета являются глава региона Сергей Вахруков и Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.

9 сентября 2010 года в Угличе, где Предстоятель Русской Православной Церкви находился с визитом, фонд свт. Григория Богослова представил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу презентацию - проект «Ростов Великий – духовный центр России».

По замыслу авторов, Ростов Великий – один из древнейших городов Руси – должен вернуть себе значение духовного и культурного центра. Один из первых пунктов проекта - передача Ростовского кремля Русской православной церкви. В постройках известнейшего памятника, который в XVII веке был резиденцией ростовского митрополита Ионы Сысоевича, будут созданы патриаршая и архиерейская резиденции, несколько церковных музеев, а также всероссийский центр венчания и крещения. Кроме того, Ростов должен стать паломническим центром.

По итогам презентации было принято решение провести рабочие встречи с целью согласования дальнейших шагов по реализации проекта.

Тогда же Патриарху представили на рассмотрение проект по передаче Ростовского кремля Русской православной церкви. Патриарх не стал утверждать проект передачи, указав на то, что он пока сырой.

30 сентября на заседании по возрождению и развитию Ростова Великого губернатор Ярославской области Сергей Вахруков озвучил решение о передаче архитектурного комплекса Ростовского кремля — Русской православной церкви. На это получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Возрождение Ростова.(по материалам газеты "Северный край")

Вадим Якунин преподнес в дар Святейшему Патриарху икону Ростовских святых, написанную в 1830-е гг., и только что вышедший из печати первый экземпляр «Ростовского летописца» Александра Артынова– Видение будущего сущест­венно отличается от реального состоянии города, – заранее обозначила острые моменты Ольга Шелудченко, исполнительный директор благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.

Районному центру Ярославской области предстоит примерить и с достоинством нести в будущем «корону» духовного центра России. На «раз-два» сделать это не удастся: слишком долго райцентр пребывал в финансовом забвении, оттого в городе обветшало всё, что могло обветшать. Для решения спектра проблем разработана долгосрочная, рассчитанная не на один год программа социально-экономического развития города. Её главное отличие от аналогичных мероприятий подготовки к прошедшему юбилею Ярославля состоит в том, что если в областном цент­ре речь шла о восстановлении или строительстве конкретных отдельных объектов, то в Ростове предстоит реализовать проект развития целой территории в комплексе.

Председатель совета директоров ОАО «Протек» Вадим Якунин и Ольга Шелудченко представили совету по координации работ «Проект планирования центральной части города».

Теперь о конкретике. Первым шагом станет передача архитектурного ансамбля Ростовского кремля, где с 1883 года и по настоящее время располагался государственный музей-заповедник, Русской православной церкви. Глава региона заверил, что будут учтены интересы всех сторон, и богатейшая коллекция Ростовского музея будет сохранена. Ольга Шелудченко уточнила, что предполагается строительство современного музейного городка, где будут и фондохранилища, и экспозиционные залы.

Второй шаг является естест­венным продолжением первого – речь идёт о глобальной, всесторонней реставрации Ростовского кремля, Успенского собора, а также восстановлении других храмов города.

Реконструкцией дело не ограничится, ожидается серьёзное новое строительство:

это возведение центра венчания и крещения, которому предполагается придать статус всероссийского, строительство просветительского центра Русской православной церкви. Поскольку акцент будет сделан на паломнический туризм (уже просчитано возможное увеличение туристического потока минимум в два раза – с 300 до 600 тысяч человек в год), по­требуются гостиницы, новые пункты общественного питания, торговые комплексы. Всё это есть в планах.

Продуманы чёткие выходы к Неро в разных местах приозёрной части города, в ближайшей перспективе – масштабное облагораживание уже имеющейся набережной и строительство её продолжения. Поскольку уже сейчас прорабатываются экскурсионные водные маршруты, дабы с водной глади туристы могли наслаждаться видами Ростова, то есть надежда, что не обойдут вниманием и само озеро. Оно годами зарастало илом – тем самым ценным сапропелем, о необходимости промышленной добычи которого в стране говорится многие десятилетия. Именно из-за этого ила глубина озера во многих местах сегодня не превышает метра, а толщина сапропеля доходит до десятков метров. Усилиями местной власти проблемы Неро не решить. Поскольку озеро – собственность федеральная, появляется реальный шанс, что в период подготовки к юбилею Ростова, стоящего на его берегах, руки у государства дойдут и до водоёма.

Что ещё? Будут восстановлены земляные валы, по которым проложат прогулочные туристические маршруты. На территории, расположенной внутри валов, планируют не только сделать пешеходную зону, заменив существующий асфальт специальным мощением, но и отреставрировать все жилые здания. Может быть, тогда исторический центр Ростова не будет вымирать по вечерам, а то, призналась Ольга Шелудченко, здесь в тёмное время суток просто жутко находиться. В планах и основательный ремонт коммунальных сетей, куда ж без этого, тем более, что в Ростове есть участки канализации, построенные ещё в позапрошлом веке!

Помимо всего прочего:

- восстановление здания Ростовского провинциального театра;

- восстановление конюшенного двора;

- обновление подвижного состава пассажирского транспорта;
- создание учебного православного центра для монашества; открытие религиозного научного центра и музея православия;
- открытие филиала Общецерковной аспирантуры с обязательной организацией библиотеки;

Ссылки: Презентация Проекта ; Фильм Ростов-Велекий - духовный центр России

Такова идея в целом. Понятное дело, что всё это стоит денег, и немалых. Цена вопроса – около 20 миллиардов рублей (напомним, что ярослав­ское тысячелетие обошлось «накругло», если учесть все источники финансирования, порядка 24 миллиардов). Основной упор сделан на средства спонсоров. По словам авторов проекта, желающих вложиться в возрождение Ростова немало. Затем федеральный бюджет, на что также уже получено добро Президента России. Третьим «кошельком» будет область.

О ростовцах.

Из ростовцев более всех негодуют музейщики - они протестуют, их лишают привычного рабочего образа дорогого Кремля. Что будет с дорогими экспонатами, куда их и их хранителей пристроят? Во что превратится кремль после передачи в РПЦ?

Вот типичные настроения и опасения некоторых из них:

"Многие гости запомнят Ростов именно таким - уютный дворик Кремля, художники,  музыканты, прекрасные собеседники. И ведь не возникало вопроса куда вести ногородних гостей - конечно же, в наш дорогой музей. Вести, тщательно обходя уличные гоповатые компании, а порой и стихийные свалки, ибо общий культурный уровень страдает. А теперь вместо этого будут паломники в платках с глазами кроликов, новые резиденции для  отъевшейся ортодоксии и вход в скорбной сутане. Интересно, какое это новое здание обещают построить музею? Что-нибудь на выселках и в разы скромнее этих самых резиденций? Или это здание будет совсем не в нашем городе, что скорее всего. И неужели не очевидно, что у науки и религии всегда будут диаметрально противоположные задачи!"

Огромный поклон - нашим музейщикам - ростовцам, людям подвижникам, сохранившим нам этот чудесный и сказочный образец русского зодчества - Ростовский кремль, за их работу по изучению, сохранению и реставрации памятников истории и культуры края. Хочется надеяться, что их труды были не напрасны - музейное дело с новым проектом в Ростове продолжится и умножится.

Как видно из вышеупомянутых настроений многие опасаются, что с приходом РПЦ будет ущемлена помимо музейного дела также и историческая наука и культура. Но церковь не протестует против науки - церковь протестует против нашего бездушия и черствости и против выпячивания приоритета науки в ущерб брошенной всеми душе. Церковь не протестует против культуры - церковь протестует против грязи в культуре и задает ей высокую цель. Куда заводит бездушная наука и опустившаяся культура - раскрыто в фильме "Кин-дза-за".

Ведь как и у науки так и у религии задачи смежные: одна поучает разум - другая поучает сердце. Самое страшное, что и разум и сердце многих сейчас поучает телевизор. Окаменелое сердце с отсутствующим или диктаторским разумом - это нынешнее мы. 

"Малое знание отдаляет от Бога, большое знание к Нему приближает." - это слова родоначальника английского материализма. Таким образом - серьёзная наука - всегда близка религии.

Культура не ставит перед собой такие высокие задачи как религия - культура больше в плотском и материальном, чем в духовном. И культура зачастую заискивает с нашими плотскими страстями и похотями. Но высокая культура - всегда близка религии.

Советское прошлое и сейчас проецирует на религию свой штамп "опиум для народа" и этот штамп живет в окультуренных, но, увы, окаменелых сердцах, не желающих знакомится ни с Библией не со святоотеческим наследием. Мы поглощены идолом потребительства и бездушного знания. Нам хочется жить комфортно и то что комфортно было вчера - уже не комфортно завтра. Источник же истинного и постоянного комфорта находится в наших окаменелых сердцах. Телевизор не приблизит нас к этому комфорту, приблизит церковь, но вот ведь незадача - надо что-то читать, ходить с утра в воскресенье куда-то, стоять там подолгу - нет... не комфортно, лучше уж я здесь на диванчике, с пивком, нет, надо в магазин еще сходить...

Пустые храмы без прихожан - всего лишь пустые, грустные и бездушные отдельные архитектурные и культурно-исторические доминанты. И, увы, всеобщая доминанта сейчас - торгово-развлекательный центр.

Конечно это всё лирика, и лирика доступнее для сердца когда ты сыт, обут и одет. Ну а физика в том, что в Ростове очень остро стоят вопросы трудоустройства, если загнется "РОМЗ" или "Атрус" в Ростове разразится экономическая и социальная катастрофа - и никакой туризм не поможет. Если в результате реализации этого проекта появятся одна - две сотни новых рабочих мест - это будет великим благом для жителей и для города.  И какая сказка: наконец-то сделают дороги, облагородят набережную, отреставрируют и откроют театр, облагородят центр, восстановят и подымут из небытия уничтоженные советскими идеологами храмы, займутся озером. И как хочется, чтобы эта сказка стала былью. Спасибо доброму купцу-земляку Вадиму Якунину, что нашел таки средства на этот проект. Вот нашлись бы теперь только земляки-специалисты для реализации всего этого великолепия.

Но вот еще вопрос: насколько проработан сам проект с социальной , с инженерной точки зрения - всё ли в нём так безоблачно и прекрасно? На каком месте там интересы бизнеса, на каком политические интересы, на каком интересы церкви и интересы простых горожан.

Ведь этот проект надо очень долго и серьёзно обсуждать и корректировать и инженерам и археологам и историкам и социологам и экологам.

Или снова "Хотели как лучше и вышло как всегда". Деньги потрачены - отчеты получены.

Нет в проекте ни слова о переименовании улиц.

Вот приезжает паломник и спрашивает как мне пройти в Спасо-Яковлевский монастырь, поклониться святым мощам - ему отвечают "Дык, по Луначарского сначало до центра, потом от кремля по Ленинской прямо значит, и сворачивай на улицу Энгельса прямо так и выйдешь милок, на Урицкого смотри не сверни". Вздохнёт паломник, может перекрестится, услышав все эти названия, поблагодарит старушку и пошагает. И думать будет по дороге о таком чудном духовном центре с Урицкими, Энгельсами, Марксами и прочими коммунарами. Странно...

То что проект делается "на скоряк" видно даже из презентации, где храм Всех Святых перепутан с Крестовоздвиженским храмом.

Внятного списка восстанавливаемых храмов также найти не удалось.И нашлось ли в том списке место для храма Леонтия на Заровье - или он не доминанта архитектурно-исторического облика города - облика доступного заезжему и сытому туристу лицезреющему издалека на очертания города из комфортной лодочки, покачиваемой на волнах все-равно вонючего озера...

По материалам прессы

Влад Малахов

Комментариев: 16

  1. 2010-12-11 в 22:39:27 | Удивленный ростовец

    Ну-ка, господа, укажите нам на раз-два, что же так обветшало в Ростовском кремле, что его срочно надо передать Церкви? Почему-то Фонд ГБ под руководством «купца Якунина» не восстанавливает одну из древних Ростовских святынь, находящихся в запустении – Белогостицкий Георгиевский монастырь, многие постройки которого – ровесники Ростовского кремля, сооружены при деятельном участии митрополита Ионы Сысоевича? Почему господин Якунин хочет заполучить благополучный Ростовский кремль? Не потому ли, что можно хорошо заработать на известном всему миру архитектурном ансамбле и на сердце «духовного центра» Ростова? Якунин в этом не одинок. При многих крупных музеях страны созданы попечительские фонды, которые пытаются взять музейное дело под свой контроль, и кое-где им это удалось. Так, по приходу в попечительский совет Политехнического музея небезызвестного Анатолия Чубайса, директор музея был сначала фактически, а затем и формально отстранен от решения каких-либо вопросов. Граждане, вспомните, чем известен Анатолий Борисович в масштабах страны, и подумайте, зачем ему музей.

    И, кстати, очень интересные сведения о «восстановлении» Ростовского кремля сообщает макет к плану «развития города» в здании администрации района. Согласно этому макету, огромный участок ограды Соборной площади, примыкающей к кремлевской стене в северной части и составляющей с ней единое целое… снесут! Браво, «реставраторы»!

    «Будут восстановлены земляные валы, по которым проложат прогулочные туристические маршруты».

    Очнитесь, господа, какие земляные валы вы собираетесь восстанавливать? Почти все они на месте, разве что усердием ретивой настоятельницы одного из монастырей участок вала срыт.

    «открытие религиозного научного центра и музея православия»

    Господа, поясните мне, что такое «религиозный научный» центр? И зачем в Ростове «музей православия», когда экспозиции музея «Ростовский кремль» - Музей церковных древностей, Отдел древнерусского искусства, экспозиция в церкви Богоматери Одигитрии – рассказывают о православии получше иных священнослужителей? Если Ростовский музей был изначально (как вы справедливо указываете, в 1883 году) создан для хранения вышедших из повседневного обихода икон и богослужебных предметов, на что было получено благословение архиепископа Ярославского и Ростовского Ионафана?

    «Куда заводит бездушная наука и опустившаяся культура - раскрыто в фильме "Кин-дза-за"». Вы любезно намекаете нам на то, что Ростовский музей несет людям «то самое»? Мне кажется, Вы плохо смотрели этот фильм. Показано как раз общество, в котором нет ни науки, ни культуры, а есть только культ денег (чатлов) и слепая вера, соединенная с поклонением власти (господину Пэже). Проект господина Якунина направлен как раз на увеличение прибыли (чего стоит такая фраза в его тексте: «Продвижение города как места, где можно комфортно, модно и экономичнее, чем в Москве, проводить корпоративные праздники или семинары»), а реализация его возможна исключительно при слепой вере в то, что этот добрый дядя устроит нам светлое будущее.

    «Из ростовцев более всех негодуют музейщики … Вот типичные настроения и опасения некоторых из них» - и далее Вы приводите цитату из комментария к материалу на сайте gzt.ru. На каком основании Вы приписываете эти слова музейному работнику? Он что, представлялся так? Удобно, наверно, иметь дело с выдуманным оппонентом?

    Под занавес – несколько стилистических придирок.

    Господа, если не хотите, чтобы вас прозывали «церковниками», пожалуйста, не зовите музейных сотрудников «музейщиками».

    «их лишают привычного рабочего образа дорогого Кремля» - поясните, пожалуйста, что означает сие предложение. Я с трудом представляю себе, что такое, например, «привычный рабочий образ родного отца» или «привычной рабочий образ Родины».

    «этот штамп живет в окультуренных но окаменелых сердцах, не желающих знакомится ни с Библией не со святоотеческим наследием». Это лишь один пример странной орфографии и пунктуации из Вашего обширного текста. Может, стоит в начале изучить правила постановки запятых и разницу между «не» и «ни», «тся» и «ться», а затем уже рассуждать о высоких материях? Своей безграмотностью Вы только опошляете то, за что выступаете. Кстати, многие музейные сотрудники прекрасно знакомы и с библией, и с наследием, ведь без этого знания невозможно изучать историю нашей страны.

    И не печалится надо, а радоваться, что есть еще люди, которые не доверяют обещаниям светлого будущего, привыкли строить свою жизнь своими руками, а не рассчитывать на щедрые посулы новоявленных купцов-благотворителей.

  2. 2010-12-11 в 22:43:34 | Удивленный ростовец

    Прошу прощения за ошибку - я написал "И не печалится надо, а радоваться" - правильно будет, конечно, "И не печалитЬся надо, а радоваться". Как говориТСЯ, "не судите - да не судимы будете":-)

  3. 2010-12-12 в 14:32:32 | Аноним

    "серьёзная наука - всегда близка религии." Полнейший бред, как нефальсифицируемая, по критерию Поппера, религия может быть близка к фальсифицируемой науки. Это тоже самое что и сказать: "Графен самое прочное вещество, так как Гейм и Новоселов выпускники МФТИ". Автор ничиго не понимает в науке. Цель этого проекта - отмыть побольше денег за короткий срок. К 2012 году скорее всего отдадут кремль, который помрет от копоти, да построят бассейн. Да и кусок с "музейными беспокойствами" выбран коряво. Вот, скажем что написала Наталья Нор, сотрудник "Московского кремля": http://www.ren-tv.com/forum/index.php?showtopic=35146&st=0& .

  4. Всех благодарю за отклик.

    Во-первых извиняюсь за мою чудовищную пунктуацию и орфографию, попытаюсь исправиться, в свободную минутку почитаю Розенталя. Всё спешим, спешим...

    "Привычный рабочий образ дорого Кремля" - означает то, что в кремле работают музейные работники. Кремль в данном контексте - место работы. К рабочей обстановке привыкаешь, прикипаешь. Изменения, нововведения, перестановки - всегда встречаются со скрежетом зубов и горечью досады, тем более, в отсутствии диалога. Этой статьей я как раз призываю к диалогу между новаторами и "удивленными ростовцами".

    Никого не хотел обидеть словом МУЗЕЙЩИК. Кого обидел - прошу прощения.

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    МУЗЕЙЩИК, -а, м, (разг.). Работник музея, специалист по музейному делу.

    "Про кин - дза -дза" :

    Особенность планеты Плюк заключается в (кажущемся современнику) фантастическом сочетании высоких технологий, таких как, например,

    * практическая телепатия и, как следствие,

    * отсутствие языкового барьера;

    * бытовые источники энергии типа «термоядерный синтез из воды» (луц) или на спичечной головке (кэцэ);

    * межпланетные путешествия с лёгкостью поездки из Реутова в Балашиху на маршрутке и примерно таким же комфортом;

    * телефония без набора номера — думать номер своей галактики в Тентуре и думать массу своей планеты не обязательно;

    * особо длительное поддержание жизнедеятельности в замкнутом пространстве (эцих);

    * вундервафли поразительной точности (носимый складной ручной транклюкатор) и разрушительной силы (планетарный транклюкатор)

    * и т. п.

    и практически полного бескультурья, беспринципности и жажды к обману и наживе местных жителей...

    Про Белогостицкий Георгиевский монастырь - согласен на все 100%. Кстати, уважаемый "удивленный ростовец", не могли ли Вы набросать статью про этот дивный монастырь. Давно было желание про него написать. Помогите пожалуйста...

    Придираться не буду :-) Авторство за Вами.

    Газету "Возрождение" - заморозили, вот отдуваюсь. Не хочу чтобы замерз еще и сайт. Так что, землячки - помогайте.

    Ссылку на статью Натальи Нор также публикую.

  5. 2010-12-14 в 02:38:50 | Петр Пустота

    ИМХО, единственный вариант диалога который нужен, это собрание по поводу судьбы кремля с допуском на него всех желающих (а не журналистов и пары десятков чиновников) и с обязательной явкой Якунина, Бойко, Вахрукова и митропалита и патриарха. Иначе получается маленький Мюнхенский заговор, т.к. самый лакомый кусок города отдают непонятно кому (или понятно).

  6. 2010-12-14 в 02:43:42 | Аноним

    "Но высокая культура - всегда близка религии." найдется сотня контрпримеров в которых религии не будет соответсвовать высокая культура.

  7. Да, все сложнее. Я конечно не имел ввиду культы Вуды и церковь Сатаны. И у саентологов вроде всё культурно, если не копать глубоко. Скорее я прихожу к выводу, что культурные ценности без духовных святынь, без Веры, без Бога, выраженные в традиционных религиях - очень неустойчивы и недолговечны. И в высокой культуре хочется видеть человека, не столько окруженного высокохудожественными предметами искусства и культурными отношениями, сколько человека честного, духовно чистого, доброго и неравнодушного, несущего идеалы Добра и святости даже тогда, когда ему это невыгодно(материально).

    И православным быть(духовно) по-моему труднее и затратнее, чем быть культурным.

  8. Кстати, в составе совета по координации работ по возрождению и развитию Ростова Великого Ярославской области я не увидел ни одного музейного работника, ни историка, ни инженера-комунальщика, ни эколога. И зачем они там?

  9. 2010-12-18 в 02:37:17 | Светлана

    Добрый вечер!А где простой житель г.Ростова может высказать свое мнение об этом проекте.Не многовато ли резиденций у РПЦ? Нельзя ли просто выделить деньги на реставрацию Кремля. Вспомните последний приезд в наш город Патриарха-большинство местных жителей стояло на улице под дождем и сильным ветром,а в храмах шла служба для высокопоставленных чинов области и района, которые сейчас и решают судьбу "хваленого проекта".Подумайте прежде всего о жителях города, спросите их, а нужен им этот проект с такими кардинальными изменениями.Или это очередное выбрасывание денег?

  10. 2010-12-19 в 21:55:59 | Аноним

    Сново про культуру. Вы упомянули "традиционные верования" как не самые "культурные". Это смотря с какой стороны посмотреть: это для европейцев они кажутся заблуждением и мистификацией, однако для представителей этих верований может показаться что заблуждаются как раз таки "европейцы". Да термин "традиционные" не ко всем верованиям с "низкой" культурой подходит: например древние греки, у них была культура которая на более высоком уровне чем европейская культура в средние века (и в Россий(Руси) в том числе), но назвать их религию никак кроме традиционной нельзя. Я бы вообще посоветовал вам отказался от "терминов" "высокая"--"низкая" культура, это звучит как "высшая раса"--"низшая раса". Скорее дело в неких моральных принципах, к которым он может прийти как через религию, так и самостоятельно, это не так важно. И не важно, найдет человек бога или нет, для меня это десятое. Вот когда эти принципы определяются, тогда он становится Человеком. Но всеже главным в познание культуры остается образование. От этого не уйти. Да и что делать с атеистами, многие из которых вполне культурны (это не значит, как заявляют некоторые "товарищи" что атеист должен верить в отсутствие бога, тем более что он не должен доказывать что бога нет (т.н. модель "Чайник Рассела")), сложно будет с отнесением в какую-нибудь группу (верующий--неверующий) агностиков, которые вполне культурны.

  11. 2010-12-19 в 22:12:46 | Аноним

    Про Кин-Дза-Дзу, многие перечисленные "высокие технологии" не обязательно плод "рук человеческих". Понимаете, если вы не слишите ультразвук не значит что его нет, это значит что человеческое ухо не преднозначино для "прослушивания ультразвука", возможно что то же самое и с телепатией и выходящей из этого "обучением": кстати Данелия показал как современные юзеры юзают компьютеры, вся нужная информация скачивается на свой комп, а когда Би говорит "Ты плохие ходы думал!", аля облочное программирование. Про остальные "вундервафли" тоже спорно. Еще в 60-хх братья Стругацкие в "Пикнике на обочине" рассмотрели возможность "подарка" в виде мусора от одной, более технически развитой цивилизации, к другой. Так что здесь тоже не все гладко.

  12. 2010-12-23 в 03:15:21 | Леонид

    Здравствуйте.Даже не знаю с чего начать,то ли Розенталя почитать прежде,чем заметку писать,то ли....

    А если серьезно,то Ростовский Кремль должен принадлежать в первую очередь жителям РОСТОВА потому,что его восстановили и отреставрировали местное купечество такие как ростовские купцы, краеведы А.А.Титов и И.А.Шляков, ярославский губернатор В.Д.Левшин,ярославский губернатор А.Я.Фриде, предводитель дворянства Ростовского уезда Д.А.Булатов, купцы И.А.Вахрамеев и А.Л.Кекин, директор Императорской публичной библиотеки Ф.А.Бычков и другие представители местной общественности.А теперь г.Вохруков как хозяин(и не меньше)хочет передать вес труд этих людей церкви,которая бросила его и переехала в Ярославль......

    Теперь кому и зачем это надо,Вохрукову получить награду от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла как у Якунина,а может ещё чего нибудь, церкви - конечно денег,они возьмут музеи, все приезжающие туристы и паломники будут оставлять деньги там и городской казне ни чего ни перепадёт и вся эта машина под названием "туристический бизнес"будет работать на один карман т.е на церковь.Вы посмотрите на проект по внимательней снимите вуаль с макета и ВЫ увидите,что все сконцентрировано во круг Яковлевского - Ленинская - Кремль - Пролетарская - Авраамиев,вот куда будут вкладываться большие деньги,а остальная част города не затронута и по этому вся остальная территория города так и останется в грязи с плохими дорогами и с гнилой канализацией.

    Вы пишете появятся одна - две сотни новых рабочих мест,как мне известно в Кремле на данный момент работаю окало 350-ти человек,после того как церковники займут Кремль там от этого штата останется дай Бог человек 50,значит 100 человек как минимум будут без работы(а это так и будет поверьте,что бы они сейчас там не обещали).....

    Также Выпишете - *серьёзная наука - всегда близка религии*- это какая космос,нано технология,химия,физика или медицина близка к религии,а наука напомните мне какая религия может спасти людей от гриппа, дизентерии,оспы,сибирской язвы,холеры,рака,чумы вот Состраданье благодаря науке спасал людей целыми городами,а религия нет толка уничтожала эту науку.....

    _"Источник же истинного и постоянного комфорта находится в наших окаменелых сердцах. Телевизор не

    приблизит нас к этому комфорту, приблизит церковь, но вот ведь незадача" - ВЫ наверное забыли,что религия сама пользуется телевидением,а также авт-ями, телефонам, компьютерами, банкоматами т.д,значит и у них "окаменелые сердца"или им можно а нам нет.

    ВЫ посмотрите,что творится сейчас в кремле цены выросли,вход в музей 50 рублей(был 30р) ,сфотографироваться 200р,а в ближайшее время будут установлены турникеты, да и теперь житель Ростова не пройдёт на территорию музея бесплатно,как это было всегда,вы представьте к вам приехали в гости 3 человека (к примеру) и вас двое,вход 250р+200р за фото +300 выставки + квас, медовуха вот и получается кругленькая сумма,да чуть не забыл если Вы с гостями захотите подняться на звонницу то не с Вас возьмут ещё по 100р с человека.с 1 декабря благочинный отец Роман поднял цены в два раза так у кого каменное сердце,ВСЁ НА БЛАГО НАЖИВЫ.

    Их не волнует ни чего кроме ДЕНЕГ, почти 20 лет(вы только представите) как передали территорию Успенского Собора и звонницу церкви, ничего и никакого благоустройства за это время на территории не было сделано,а они только ходят и причитают какое государство плохое до чего храм довели, а сами люди пожертвовавшие деньги на храм он кладу их в карман и ждут следующего кто пожертвует,а люди жертвую разные суммы,а там гядишь у батюшки квартирка очередная появится а к ней иномарочка,и не беда что Успенский собор зимой открывать нельзя, зато благочинный отец Роман приказал экскурсоводам заводить туда туристов глядишь свечку кто-нибудь из туристов за 5 или 10 рублей купит,а то что там фрески 16-17века бесценны им все ровно, церкви ДЕНЬГИ нужнее. Возможно и Голубые Ели им буду не нужны,по моим данным после Нового Года их спилят.

    Изначально был разговор только о Кремле ,а теперь что получается весь центр им отдали и они теперь требуют закрыт дом пионеров,"Люкс", стадион на котором занимаются наши дети,отмечаем день города,проходят соревнования,перенесут куда нибудь на окраину и им все ровно как туда будут добираться пожилые люди,родители с детьми лижбы не было шума вокруг них

    Я не против центр венчания и крещения,у них есть Яковлеский,Авраменский ,Варнецкий монастырь пусть там и открывают или построят свое новое на свои деньги,а Кремль должен остатсья Государственным Музеем

    И этот вопрос должны решать в первую очередь жители РОСТОВА,а не Якунин и Вохруков ,а интересно знает ли г.Вохруков историю РОСТОВА , историю создания музея,а ведь Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1995 года музей-заповедник "Ростовский кремль" включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России,а они решили породить с барского плеча"наследия народов России" церковникам,а может и не только они и президент и пример не знают историю РОССИИ.

  13. 2010-12-23 в 03:22:22 | Лионид

    Это для них в крадце:

    Основан и открыт в

    1883 году как Ростовский музей церковных древностей по инициативе А.А. Титова, И.А. Шлякова и других представителей местной общественности.

    С 1918 года - Ростовский государственный музей древностей,

    с 1934 - Ростовский краеведческий музей,

    с 1959 - филиал Ярославо-Ростовского архитектурного художественного музея-заповедника,

    с 1969 - Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.1995 г. включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

    Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1995 года музей-заповедник "Ростовский кремль" включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

    Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.07.1995 г. N537 оформлена передача ГМЗ "Ростовский кремль" в ведение Министерства культуры России.

  14. 2010-12-23 в 15:55:22 | Леонид

    Прошу прощения за ошибку - я написал "а они решили породить с барского плеча" - правильно будет, конечно,"а они решили подарить с барского плеча"

    Да,а Голубые Ели уже спилили оставили одну , после праздника и её спилят....

  15. 2010-12-26 в 01:32:35 | Аноним

    Удивительно, наше начальство такое заботливое! Так заботятся о жителях да о исторической науке что аж жуть. Только ничего не сказали эти начальники про возращение в Ростов архива (http://www.v-rostove.ru/culture/arhiv2.php) Духовных консисторий, да архиерейского дома, ничиго они не сказали про выгнаную со своей базы экспедицию Института Археологии (http://www1.rostmuseum.ru/news/2010/childCenter/pereezd.html). Вот о чем надо задавать вопросы, а не про переименование улиц!

  16. 2011-01-08 в 03:59:14 | Аноним

    Музей-заповедник (архитектурно-художественноый), кстати, входит в перечень культурного наследия http://kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7601102000 отдельно от Ростовского кремля. Отсюда два вопроса: 1) Если музей выводится из кремля, значит он перестает быть архитектурным --> значит он должен быть вычеркнут из списка культурного наследия? 2) Понимают ли господа "жертвователи" кремля что они хотят уничтожить культурное наследие или они хотят "культурной революции", прямо как "банда четырех"?

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)