- Анонсы58
- Вкусно и полезно3
- Возрождение69
- Выдающиеся ростовцы10
- Жители Ростова вспоминают4
- Интервью по поводу13
- На пути спасения32
- Наша справка6
- Новости39
- Послания и обращения5
- Святителю Димитрию посвящается10
- Святые и подвижники27
- Стихотворенья5
- Тема для размышления27
- Торжества и даты61
- Уничтоженные храмы17
ВЕРНОСТЬ ПРОСТЫМ ИСТИНАМ
Метки: Троице-Варницкий монастырь
Просмотров: 3405
Подписаться на комментарии по RSS
Удивительный жизненный путь пройден этим человеком до того, как он стал Предстоятелем русской Православной Церкви. Дед его - исповедник Российский, 37 лет находился в заключении, прошёл 47 тюрем и 7 ссылок. Это был очень мужественный и сильный человек, отец восьми детей. Он добровольно пошёл на мученические испытания, боролся с закрытием храмов. Отец будущего Патриарха тоже был исповедником, сидел в Магаданском крае, был глубоко верующим человеком.
Вспоминая своё детство, Святейший Патриарх говорит, что было у него тогда убеждение в том, что и ему придётся пострадать за веру. И он страдал в школьные годы, потому что не вступал в пионеры и комсомол, и при этом был самым лучшим учеником. «Я шёл в школу как на Голгофу. Очень часто меня вызывали на педсоветы, на диспуты с преподавателями и учениками, и я всегда побеждал, потому что в советское время наши учителя не были готовы к таким диспутам, а я старался быть готовым,» - рассказывает Патриарх. Он уже в 15 лет начал работать, перейдя в вечернюю школу. Настоящая вера даёт человеку огромную силу преодолевать любые трудности в жизни.
Будущий Первоиерарх воспитывался в религиозной семье, пострадавшей за веру, его духовное становление проходило под очень большим влиянием родителей; он говорит, что не помнит того времени, когда бы не хотел стать священником. Его служение русской Православной Церкви очень многостороннее и плодотворное.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл любит свою страну, свой народ и глубоко, беспредельно верит в Божий Промысл над собой с детства и по сегодняшний день. Он убеждён в том, что вне религии нет смысла и развития для человеческой цивилизации.
Мне понравились и запомнились такие его слова: «Зло динамично, ему свойственно расширяться, и если не поставить предела, оно может стать всеобъемлющим. В Слове Божием сказано: «Не будет конца мира, пока не будет взят удерживающий», а удерживающий - это добро. Если из мира будет взято добро, он превратится в банку со скорпионами. Вера помогает человеку делать выбор в сторону добра. И когда он живёт по закону веры, то Бог в ответ даёт Свою благодать и Свою энергию».
Я запомню это слово - «удерживающий» и строгое условие: Господь с тобою, если ты делаешь выбор в сторону добра.
Артемий Штана, 10 кл., Варницкая гимназия.
В дни Светлой Седмицы я вновь пересмотрел видеозаписи проповедей Патриарха; хочется рассказать свои размышления по поводу одной из них, произнесённой в 2009 году, во вторник Светлой Седмицы, в Успенском Соборе Троице-Сергиевой Лавры. Патриарх говорил о вере и неверии. Предстоятель Русской Православной Церкви назвал эту тему главной в жизни человека. Вся человеческая цивилизация развивалась, имея своим центром этот вопрос, от решения которого зависит жизнь человека в этом и Будущем веке.
Что же такое вера? Первоиерарх определяет это понятие так: «Вера - это осознание реальности присутствия Божия в нашей жизни (без всяких доказательств!)». Это не знание, не мировоззрение, это особое состояние человека. Живая вера руководит нашей волей, ею определяются наши убеждения и поступки.
Как часто в разговоре с неверующим приходится слышать: «Не навязывайте мне ваших убеждений, есть и другие точки зрения. Я хочу сам выбрать, что мне подходит больше». «Плюралистическое общество» предполагает правомерность существования множества различных мировоззрений и моделей поведения. «Если почистить «суконной тряпочкой» все эти модели, то останется только две: та, которая определяется верой, и та, которая определяется неверием», - так ясно и образно говорит об этом Патриарх.
Как же обрести живую веру? Слушая проповедь, я отмечаю в сознании те высказывания, которые звучат для меня как ответ на вопрос.
Во-первых, необходима огромная работа разума, развитие, воспитание его в вере. Не для того, чтобы учить других. А для того, чтобы укрепляться самому. Вера должна стать силой, захватывающей всё человеческое существо, живущей в сердце. Тогда человек чувствует Божие присутствие, Бог начинает являться в реальном опыте его жизни.
Я с грустью думаю о том, что, привыкая к церковной жизни, мы мало мыслим, читаем, говорим о Боге. «Если мы живем в духовной лени, забвении, в окамененном нечувствии, то можем легко потерять свою веру», - говорит Первоиерарх. Далее в своей речи он подчеркивает, что самое главное - быть молящейся общиной: в молитве мы получаем реальный опыт общения с Богом. Тогда нам не требуется чудес: внешнее чудо не способно сделать человека верующим, если нет у него огромной внутренней работы над собой. Да. Какие чудеса совершал Господь! Слепые прозревали, мёртвые воскресали. А не поверили в Него жители Иерусалима.
Итак, размышления над Словом Божиим, над писаниями Святых отцов – постоянная работа разума, возрастание в вере и молитва! Все это ещё должно быть соединено с опытом добрых дел. Именно с опытом: добрые дела творить тоже непросто, помимо умений, потребуются любовь и самоотверженность. «Каждый христианин должен быть на высокой свещнице, чтобы этот свет виден был другим», - говорит в заключение своей проповеди Святейший Патриарх.
Чтобы возрастать в вере, нужно осознать свою слабость и греховность и сказать: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!»
Кирилл Постыко, 11 кл., Варницкая гимназия.
Это легенда, выдуманная героем романа Иваном Карамазовым и представляющая собой страстный протес атеиста против учения Господа нашего Иисуса Христа. В ней рассказывается о том, как во времена инквизиции в Испании, в городе Севилье, возле храма, в толпе людей тихо и незаметно появляется Спаситель, вновь пришедший на землю. Все непобедимой силой стремятся к Нему, народ плачет и целует землю, по которой Он идет. Господь воскрешает девочку, которую в гробу несут в храм для отпевания.
Среди людей «крики, смятение, рыдания». И в эту минуту появляется сам великий инквизитор, приказывает стражам взять Христа и заточить Его в темницу. Ночью инквизитор приходит в тюрьму и высказывает Господу свои обвинения; главное из них в том, что человеку Спаситель дал право свободного выбора между добром и злом. «Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за Тобою; свободным сердцем должен был человек решить, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою… Невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал Ты, предложив им столько неразрешимых задач. Таким образом, Сам Ты и положил основание к разрушению Своего же царства… До каких же ужасов рабства доводила их свобода Твоя!» - говорит инквизитор.
Вечный вопрос, каждый раз с новой силой встающий перед очередным поколением живущих на Земле. Никто не хочет быть рабом, потому что рабство противоположно тому, что Бог заложил в природу человека. Открываю апрельский номер «Журнала Московской Патриархии», а в нем большая статья Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под названием «Мы всегда свободны выбирать между добром и злом». Он пишет о том, что реализовать верно право свободного выбора, конечно, не просто, и доказательством этого является множество бед и страданий, которые род человеческий понес именно из-за своего стремления к свободе. Это стремление было движущей силой многих общественных процессов, в том числе и весьма конфликтных.
Предстоятель Русской Православной Церкви размышляет о сегодняшнем понимании свободы, говоря о том, что оно в своей основе имеет идею независимости человека. «Современная либеральная философия рассматривает индивидуума как критерий истины. Ни общественные институты, ни Церковь не имеют никакого привилегированного права определять критерий нравственной истины – только сам человек», - пишет Патриарх.
Но человек грешен. Если каждый сам для себя будет определять, что хорошо и что плохо, то получится много разных истин. Но истина одна! Она дана в Заповедях Божиих. Передача человеку права быть критерием истины имеет страшные последствия: происходит смешение святости и греха, добра и зла, правды и лжи. Можно сказать, что об этом написаны все романы Ф.М. Достоевского.
Я знаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от греха и зла, а не оправдание их, не защита под лозунгом какой-то мнимой свободы, а вернее, вседозволенности. Господь призывает нас сделать выбор в пользу добра.
«В этом случае свобода реализуется в соответствии с Божиим замыслом. Тогда и созидается личность, тогда и созидаются добрые общественные отношения, тогда Бог присутствует в истории», - пишет Патриарх.
Правильное понимание свободы ведет человека к личному развитию и помогает ему обретать силы к тому, чтобы совершенствовать мир.
Читая статью Предстоятеля Русской Православной Церкви, я делаю для себя такой вывод: всякий выбор в пользу зла является злом и не может быть оправдан. Все то хорошее, что мы, молодые, ожидаем в будущем, может осуществиться только в условиях нравственного общества.
Александр Бычков, 10 кл., Варницкая гимназия.
Оставьте комментарий!